Платформизация. Цифровые платформы сервисов управления контентом
исследуются особенности создания и использования Content Services Platforms, а также некоторые перспективные направления их развития, как в функциональным плане, так и в технологическом
материал представлен в виде электронного издания и презентаций
О вопросах и проблемах автоматизированного управления контентом с применением особого класса информационных систем – цифровых платформ сервисов управления контентом.
digital economy • platformization – content services platforms
«Платформизация. Цифровые платформы сервисов управления контентом»
platformization – content services platforms
160 страниц
30 иллюстраций
публикация сентября 2024 года
время чтения ≈ 7 часов
О публикации
Начиная с 2017 года в рамках ежегодно публикуемых аналитических отчетов о системах управления контентом (Magic Quadrant) компания Gartner переформулировала целевой объект исследования заменив Enterprise Content Management (системы управления корпоративным контентом) на Content Services Platforms (цифровые платформы сервисов управления контентом). Таким образом ведущие эксперты консалтинговой компании обозначили принципиальные изменения, которые произошли и происходят в последнее время, как в части автоматизированного управления контентом, так и в связи с разработкой, поставкой и эксплуатацией специализированных информационных систем, предназначенных для сбора, обработки, хранения и распространения контента.
За семь лет накоплен полезный опыт создания и применения CSP, изучены различные аспекты и особенности их функционального и технологического развития, проанализированы связанные с ними возможности, проблемы и риски.
В определенном смысле можно подвести некоторые итоги и сделать выводы относительно правильности и ценности введения экспертами Gartner в оборот понятия Content Services Platform.
Кроме того, принимая во внимание системные изменения в целом, тренды развития цифровой экономики и экосистем цифровых платформ, учитывая практику управления цифровой трансформацией полезно оценить дальнейшие перспективы развития цифровых платформ сервисов управления контентом.
Аналитическая задача изучения контент-сервисных платформ заслуживает отдельного внимания в связи с проработкой стратегий, методологии, технологических и архитектурных подходов к платформизации в рамках развития цифровой экономики.
В публикации приводятся основные выводы относительно особенностей создания и использования Content Services Platforms, а также рассматриваются некоторые перспективные направления их развития, как в функциональным плане, так и в технологическом.
В первой части представлена точка зрения экспертов из Gartner относительно сущности, функциональных особенностей и рыночных перспектив CSP. Далее рассматриваются характерные черты цифровых платформ сервисов управления контентом и обращается отдельное внимание на ряд важных принципиальных моментов связанных с ними. В завершении предлагается и анализируется матрица приоритетных направлений развития CSP, в том числе с учетом ранее обозначенных особенностей и исходя из ценности для конечных клиентов.
Содержание
- Введение
- Gartner’s Content Services Platforms
- Оценка Gartner рынка CSP
- Переход от ECM к CSP
- CSP – управление контентом
- CSP – цифровая платформа
- Многофункциональность
- Алгоритмизация
- Клиентозависимость
- Перспективы развития
- 1. Выбор специализации
- 2. Новое качество контента
- 3. Моделирование контента
- 4. Капитализация контента и сервисов
- 5. Кастомизация под практические задачи
- 6. Сквозные платформенные решения
- 7. Компетентность пользователей
- 8. Совместный доступ и комьюнити
- 9. Экосистемные преимущества
- Стратегия и тренды развития
- Три этапа автоматизации
- Задачи платформизации
файлы для загрузки
Презентация “Content Services Platforms: особенности и приоритеты развития”
(специально для RECS’2024)
pdf-формат, 3 Mb
рекомендуется дополнительно ознакомиться с серией публикаций
“Управление цифровой трансформацией”
нашли опечатку, хотите прокомментировать или уточнить непонятный фрагмент
вопросы и пожелания
Напишите, если у вас есть замечания.
Сообщите, если обнаружили какую-либо неточность или опечатку.
Присылайте ваши вопросы и комментарии.
Представленные материалы – это авторский подход к исследованию и анализу проблем и вопросов развития цифровой экономики.
Любые пожелания и предложения в качестве обратной связи полезны и будут учтены автором в последующем.
контактная информация
написать письмо